Главная » 2017 » Май » 14 » Глобальная неделя ПДД
00:57
Глобальная неделя ПДД

С 8 по 14 мая в образовательных организациях города прошла Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения. Подробнее об этом можно почитать на сайте «Добрая дорога детства».

 


 

Основной темой Недели стало соблюдение скоростного режима и те действия, которые направлены на выбор разумной, безопасной скорости водителями автотранспорта.

В рамках Недели также проходила Всероссийская семейная акция «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость».

2 плакат

Как это ни парадоксально, но дети очень многое могут сделать для безопасности на дорогах, в том числе и повлиять на водителей, чтобы те соблюдали скоростной режим и выбирали разумную скорость движения автотранспортного средства. Зачастую там, где взрослый не слышит взрослого, он услышит ребёнка. Из уст ребёнка самые серьёзные слова зазвучат совсем по-другому, более убедительно и звонко.

символ акции

Символом акции стало солнце - главный источник жизни, тепла, любви и добра. Да и главное - СОЛНЦЕ НИКУДА НЕ СПЕШИТ И НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАЕТ. В акции есть свой "солнечный герой" - солнечный зайчик Тёпка.

Девизами акции стали: Сохрани жизнь! #СбавьСкорость, Жизнь дороже скорости, На дороге без спешки, (Хештеги: #SlowDown, #СбавьСкорость, #ЖизньДорожеСкорости, #НаДорогеБезСпешки).

Кроме того, в рамках тематической недели прошли и другие мероприятия по безопасности дорожного движения - беседы, конкурсы, викторины, видеолектории и т.п.

Наши ребята принимали участие в акции. Они писали свое мнение, почему необходимо соблюдать скоростной режим на дороге и фотографировались каждый со своим плакатом.

плакат

Информация для водителей и тех, кто рядом

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ?

Существует множество причин, почему водители превышают скоростной режим.

ПЕРВОЕ: кажется очевидным, что чем выше скорость, тем быстрее приедешь к месту назначения. На самом деле «выигрыш» во времени скорее всего будет незначительным, всего несколько минут. Ведь по дороге едут и другие автомобили (с меньшей скоростью), и лихач будет постоянно «упираться» в них, что вынудит его резко тормозить, перестраиваться, обгонять и совершать другие опасные манёвры.

ВТОРОЕ: большинство водителей (по данным исследований, до 90%) уверены, что они управляют автомобилем хорошо, и «уж с ними-то ничего не случится», поэтому они позволяют себе ездить с превышением скорости. Но такая самоуверенность также опасна. Даже если водитель считает, что он — профи и ас, рядом в потоке может оказаться тот, чьи водительские навыки не так хороши. Спросите любого автогонщика, и он ответит, что опасается ездить по обычным дорогам, потому что на гоночной трассе он уверен в способностях каждого из соперников, а на обычной дороге за рулём соседнего автомобиля может оказаться кто угодно: лихач, который решит посостязаться в скорости, неопытный новичок, который только-только получил права, пожилой водитель, которому вдруг стало плохо...

ТРЕТЬЯ: причина жажды скорости — это жажда адреналина. Помните ребят из серии фильмов «Форсаж», которые гоняют на сумасшедшей скорости? Среди нас есть такие же, только они не понимают, что в кино есть спецэффекты, но жизнь — это не кино, и здесь ошибка может стоить дорого. А жажду адреналина и свои амбиции гонщика можно удовлетворить на специальных трассах и картодромах. Благо трасс и соревнований (в том числе и для непрофессиональных гонщиков) в разных уголках нашей страны становится всё больше.

ЧЕТВЁРТАЯ (и, пожалуй, самая важная) причина — желание выделяться. Мировые компании создают более мощные, более быстрые автомобили, обладание которыми становится элементом престижа. И многим кажется, что главное — утопить педаль газа в пол. Вот только это «в пол» на обычной дороге может закончиться трагически.

плакат сайт

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ЗАТРАГИВАЕТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ

Когда мы говорим о соблюдении скоростного режима, то, в первую очередь, кажется, что эта тема касается только водителей. Это не так. В том или ином контексте она влияет на все категории участников дорожного движения.

Рядом с водителем в автомобиле находятся пассажиры. Водитель попадает в ДТП из-за того, что превысил скорость и не справился с управлением — вместе с ним в ДТП попадают его пассажиры. И получают травмы и даже гибнут в ситуациях, на которые они повлиять никак не могут.

Пешеходы, велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов — самые незащищённые участники дорожного движения. При столкновении с автомобилем именно они получают самые тяжёлые травмы. Причём риск получить смертельную травму стремительно возрастает при увеличении скорости. Например, при наезде машины на пешехода на скорости 30 км/час в большинстве случаев пешеход останется жив, а при скорости машины 50 км/час в 80% случаев травмы будут смертельными.

Кроме того, на высокой скорости увеличивается риск ошибки водителя, риск того, что водитель может не справиться с управлением или не успеет среагировать на внезапно возникшую опасность.

Например, пешеход появляется перед автомобилем на расстоянии 13 метров. Если на скорости 30 км/час водитель успеет затормозить и избежать ДТП, то на скорости 50 км/час столкновение неизбежно, так как только за то время, пока водитель принимает решение, автомобиль успеет проехать 14 метров. Шансы на выживание при таком наезде у пешехода, как мы говорили выше, крайне малы.

плакат сайт 2

РАЗУМНАЯ СКОРОСТЬ — СКОРОСТЬ, СОХРАНЯЮЩАЯ ЖИЗНЬ

В лексиконе сотрудников Госавтоинспекции и специалистов в области безопасности дорожного движения есть такой термин — «безопасная скорость» или «скорость, соответствующая конкретным условиям движения». Он означает, что выбирать скорость надо разумно, учитывая множество факторов. Например, в условиях тумана, гололёда, сильного ливня опасно ехать со скоростью 90 км/час, даже если такая скорость разрешена на данном участке дороги. Стоя в «пробке», медленно двигаясь в плотном потоке, невозможно разогнаться до разрешённых в городе 60 км/час. Пытаясь спешить в таких ситуациях, мы рискуем жизнью.

Да, в жизни бывают случаи, когда счёт идёт буквально на минуты и даже секунды, но это больше применимо к экстремальным, из ряда вон выходящим ситуациям, таким как «скорая», спешащая доставить пострадавшего в больницу. В большинстве же наших обычных, житейских ситуаций спешка на дороге опасна и может привести к беде. Не дождавшись зелёного сигнала светофора на переходе, превысив скорость на трассе, каждый из нас рискует стать «клиентом» той самой «скорой», которая так спешит.

Главный вопрос акции за безопасную скорость на дороге: Нужно ли напрасно рисковать жизнью ради скорости или лучше снизить скорость, чтобы сохранить жизнь — свою и других людей?

плакат сайт 3

ЗАЧЕМ СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ?

Каждый день у нас есть веские причины, чтобы куда-то пойти или поехать. Мы покидаем наши дома и идём или едем на работу, в школу, отдыхать и развлекаться. Тем не менее безопасное возвращение домой так же важно, как дорога туда.

Снижая скорость, соблюдая скоростной режим, не превышая скорость, мы делаем дороги более безопасными для всех. Для детей, которые идут в школу, для пожилых людей, переходящих дорогу, для работников, которые едут к месту работы, и всех участников дорожного движения. Превышение скорости — это ключевой фактор риска. Чем выше скорость, тем выше риск ДТП и тяжёлых последствий аварии. Превышение скорости затрагивает не только водителей и пассажиров транспортных средств, но и других участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Снижение скорости повышает безопасность.

КАК СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ ПОМОГАЕТ ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Позволяет избежать столкновения

Снижая скорость, вы снижаете риск попасть в ДТП. Чем ниже скорость, чем меньше дистанция реакции (расстояние, которое проезжает автомобиль за то время, пока водитель заметит опасность и начнёт тормозить). Также чем ниже скорость, тем короче тормозной путь (расстояние, которое автомобиль проедет до полной остановки).

Более низкая скорость снижает риск попадания в ДТП по следующим причинам

  • Более вероятно, что водитель сумеет сохранить контроль над автомобилем.
  • Более вероятно, что водитель вовремя заметит приближающуюся опасность.
  • Расстояние, проезжаемое транспортным средством за время, пока водитель реагирует на небезопасную ситуацию впереди на дороге, короче.
  • Тормозной путь автомобиля после того, как водитель среагировал на ситуацию и затормозил, будет короче.

Ниже скорость — меньше повреждений.

Чем ниже скорость, тем ниже кинетическая энергия автомобиля и всех находящихся в нём. Поэтому при столкновении с другим автомобилем или неподвижным препятствием выделяется меньше энергии. Часть этой энергии гасится объектами, вовлечёнными в столкновение, а часть — будет поглощена телом человека. Тело человека не может поглотить всю выделенную энергию без серьёзных повреждений. Чем меньше скорость, тем меньше повреждений.

Когда вы снижаете скорость, другие участники дорожного движения могут более верно оценить скорость приближающегося транспорта, что особенно важно для пешеходов, которые собираются переходить дорогу. Важную роль также играют масса автомобиля и уязвимость участников дорожного движения, вовлечённых в ДТП. При столкновениях лёгкого и тяжёлого транспортных средств находящиеся в более лёгком автомобиле, как правило, получают более серьёзные травмы. При наезде автомобиля на пешехода, велосипедиста или водителя мопеда именно более тяжёлые травмы получают менее защищённые участники дорожного движения.

Недавнее исследование шансов пешеходов уцелеть в ДТП показало, что взрослый пешеход имеет 20-процентный риск погибнуть при наезде на него на скорости 60 км/ час. А при низкой скорости (ниже 30 км/час) пешеходы имеют наименьший шанс погибнуть в таком столкновении.

Это ещё один повод снизить скорость!

skorost

КАК ВЕДЕТСЯ БОРЬБА С НАРУШИТЕЛЯМИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Борьба с нарушителями скоростного режима началась почти одновременно с созданием первых самодвижущихся повозок.

Самое первое ограничение скорости было принято в Англии в 1865 году. Оно действовало для всех самодвижущихся повозок, включая автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/час, за городом — 6 км/час. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

Первым в мире нарушителем скоростного режима, чьё имя сохранила для нас история, стал лондонец Уолтер Арнольд в 1886 году. Он разогнался до 12,9 км/час. «Гонщику» пришлось заплатить штраф в 1 шиллинг. А в 1889 году был зафиксирован первый арест за это нарушение. Некий нью-йоркский таксист «лихачил» на скорости 19 км/час, за что и был арестован местным офицером полиции.

Сегодня в разных странах нарушителей скоростного режима наказывают по-разному. Самое распространённое наказание за превышение скорости, в том числе и в России, — это штраф. Если водитель очень сильно превысил скорость или был пойман на этом нарушении не в первый раз, то он может лишиться водительского удостоверения, которое даёт ему право управлять автомобилем. Этого наказания водители-лихачи боятся больше всего. В Китае, Германии и ещё ряде стран за каждое нарушение начисляются штрафные баллы. Такая практика раньше существовала и в нашей стране (спросите у родителей, а лучше — у бабушек и дедушек, что такое «дырки» в правах). А в Объединённых Арабских Эмиратах у лихача могут конфисковать автомобиль.

В нашей стране наказания за нарушение Правил дорожного движения, в том числе и за превышение скорости, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Вот что говорит об этом статья 12.9 КоАП РФ.

Часть2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Часть 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Часть 5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Часть 6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Часть 7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

shtraf

Из вышесказанного видно, что чем больше превышение скорости, тем суровее наказание. Например, если водитель проехал со скоростью 82 км/час там, где разрешено ехать не быстрее 60 км/час, то он заплатит штраф 500 рублей (так как он превысил скорость на 22 км/час), но если на этом участке дороги стоит ограничение скорости 40 км/час, штраф составит 1000–1500 рублей (так как его превышение будет уже 42 км/час).

Лихачи на дорогах, особенно те, кто на запрещённой скорости петляет между рядами, создают опасность для жизни и здоровья людей. Чтобы пресечь их действия, скорость движения автомобилей контролируется комплексами фотовидеофиксации. Каждый из вас наверняка видел расположенные над дорогами видеокамеры этих комплексов, созданных российскими учёными и инженерами.

Вы, конечно, знаете, что скорость характеризуется расстоянием, пройденным за определённое время. Но измерить скорость движения автомобиля можно по-разному:  с помощью радара или видео­­камеры. А можно рассчитать её, зная время, за которое автомобиль проедет заранее известное расстояние.

Просмотров: 142 | Добавил: ds28chel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0