МОДЕЛЬ

взаимодействия МБДОУ «ДС № 28 г. Челябинска» с социальными партнерами

 

Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический коллектив МБДОУ «ДС №28 г. Челябинска» рассматривает как способ социализации детей. Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Наш детский сад является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды и:

  • Осуществляет взаимодействие со средой
  • Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей детского сада с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми, поднимает статус детского сада, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников.

Коллектив детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1.Учета запросов общественности

2.Принятия политики детского сада социумом

3.Формирование содержания обязанностей детского сада и социума

4.Сохранение имиджа учреждения в обществе

5.Установление коммуникаций между детским садом и социумом

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

Система организации совместной деятельности детского сада с социальными институтами:

  • Заключение договора о совместной деятельности
  • Составление плана совместной работы
  • Информирование родителей о проводимых мероприятиях
  • Активное участие родителей в запланированных мероприятиях
  • Проведение встреч с социальными партнерами, направленных нам выявление проблем в совместной деятельности организаций

Анализ выявленных потенциальнах возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Можно выделить два направления социального партнерства: использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательной организации и активное взаимодействие детского сада с различными социальными институтами.